Лайфхаки для туристов

Выбор туроператора: как не получить испорченный отпуск*

Выбор туроператора – момент довольно тонкий, к которому нельзя подходить спустя рукава. Часто туристы по тем или иным причинам затягивают подготовку своего отпуска до последнего момента, а потом сломя голову бегут в первый попавшийся магазин путевок, а дальше уже как повезет: отпуск может получиться сказочным, но может получиться и просто испорченный отпуск.

Безусловно, у вас могут быть серьезные причины, по которым вы не можете начать оформление отпуска заблаговременно, и это нормально, но выбор туроператора Вы можете сделать заранее, хотя бы за два месяца до отпуска, и потом уже обратиться к нему, когда придет время.

Прежде всего давайте определимся: туроператор – это организация, непосредственно организующая ваш отпуск, а магазин путевок – это фирма, которая на договорной основе сотрудничает с несколькими туроператорами.

В некоторых случаях приобретать тур в магазине путевок выгоднее, потому что, как правило, у них довольно много офисов и можно выбрать ближайший к вам, у них больше предложений, но и цена, как правило выше, чем непосредственно у туроператора.

На что стоит обратить внимание, при выборе туроператора?

Во-первых, я рекомендую Вам познакомиться с Федеральным Законом об Основах туристской деятельности для того, чтобы узнать о своих правах и обязанностях.

Далее рекомендую обратить внимание на: как долго туроператор работает на туристическом рынке. Оптимально, если это будет туроператор с именем, а также работающий 10 лет и более, но в любом случае, чем больше – тем лучше.

Следующий момент – документы. Не стесняйтесь посмотреть в офисе у туроператора свидетельство о регистрации фирмы и сертификат соответствия. К документам, публикуемым на сайте, относитесь скептически.  Все это можно сделать в фотошопе или скопировать на другом сайте. Также рекомендую ознакомиться с информацией по конкретному туроператору на официальном сайте Федерального Агентства по туризму. Информация о туроператорах вносится в Единый Федеральный Реестр туроператоров. Вот адрес официального сайта: russiatourism.ru

Также на сайте Федерального Агентства по туризму вы сможете найти много другой важной информации для туристов.

Сравните примерные цены на турпоездку. Если во многих местах цены более-менее одинаковые, а у кого-то – значительно ниже, имеет смысл насторожиться. А не липовая ли эта турфирма? Не собирается ли она обанкротиться во время вашей поездки?

После этого заходите в интернет и обязательно почитайте отзывы туристов. Мне в этом плане нравится сайт otzyv.ru и другие.  Если отзывы туристов – негативные, лучше поищите другое агентство, чтобы ваш отпуск не оказался испорченным. Отсутствие отзывов в интернете также не очень хорошо.

Когда вы будете оформлять путевку, внимательно читайте договор! Даже у туроператора с именем могут быть «моменты». Меня, честно говоря, просто поражают туроператоры, которые при оформлении тура просто протягивают договор туристу «на подмахнуть», а также туристы, которые подписывают не глядя. Обязательно, я подчеркиваю – обязательно прочтите договор от корки до корки, потому, что именно в договоре регулируются ваши отношения с туроператором. Читайте все, что написано мелким шрифтом.  Если путевка является частью договора, об этом также должно быть прописано в договоре. Внимательно читайте условия возврата средств в случае несостоявшейся поездки, а также другие существенные условия, например, замена отеля, задержки чартера, кто за что несет ответственность и т.п.

Если вы едете в страну с визовым режимом – в обязательном порядке оформляйте страховку от невыезда. Отказ в визе может получить абсолютно любой человек, поэтому если ваша поездка не состоится именно по этой причине, плохой туроператор будет тут не причем. Страховка от невыезда, как правило, стоит довольно недорого, но если ваша поездка сорвется из-за причин, вызванным страховым случаем, значительную часть денег можно будет вернуть. Сам полис страховки от невыезда также внимательно читаем.

Имейте в виду, что все, что обсуждается между вами и туроператором устно, «к делу не пришьешь». Например, если в договоре не написано: «номер с прямым видом на море», и вы просто это обсудили с туроператором, приехав в отель, вы можете получить номер с видом на помойку, и плохой туроператор здесь будет абсолютно не причем.

Еще один важный момент – наличие телефона для экстренной связи с туроператором. Турпоездки организуют живые люди, поэтому накладка может произойти у кого угодно. Например, в отеле ошибутся с бронированием или еще что.

Также туроператор обязан сообщить вам об особенностях пребывания в конкретной стране, ее культуре и обычаях, запретах, а также необходимых для поездки прививках!

 Выбрав с туроператором отель, не торопитесь покупать путевку. Вернитесь домой и почитайте отзывы про этот отель. Если вы владеете английским языком, то к вашим услугам очень хороший ресурс tripadvisor.com – отзывы есть практически про все отели, в отличие от рунета. Обращайте внимание на фотографии отеля, сделанные туристами, а не туроператорами. Последние часто склонны подчеркнуть достоинства и скрасить недостатки. К примеру, когда я ездила в Италию, отель, который был выбран, и который мне совершенно в итоге не понравился, всеми туроператорами был сфотографирован так, что фото получилось чуть растянуто; в итоге  визуально это значительно увеличило расстояние до соседних отелей. На деле отели оказались практически друг на друге, что очень угнетало.

Еще один момент – некоторые туроператоры иногда могут утаить от вас какую-то деталь, которая может сделать ваш отпуск испорченным, но за которую вы вряд ли привлечете его к отвественности. К примеру, недавно я читала отзывы про один европейский отель, у которого пляж перед отелем оказался….закрыт. Туристы увидели лишь натянутую сетку и краны, ворочающие глыбы. Пляж – муниципальный. Но какие претензии к туроператору за это? У вас в договоре написано «наличие оборудованного работающего пляжа перед отелем»? Нет? Тогда до свидания. В общем, обязательно читайте отзывы. С этим закрытым пляжем прокололись даже маститые европейские туристы, отправляющиеся через известных в их странах туроператоров.

И еще кое-что, на что стоит обратить внимание:

1. Не верьте туроператору, если он скажет вам, что предпочтения туриста по проживанию не учитываются, и что «куда поселят, туда и поселят». Это все чушь и нежелание туроператора выполнять свою работу. Безусловно, если вы оплачиваете номер  категории «стандарт без определенного вида из номера», то номер «люкс» или номер с видом на море бесплатно вам не положен. Но вы можете попросить: номер в спокойном крыле, номер для некурящих (если есть), номер повыше (пониже) — в рамках оплаченной категории номера.

2. В период высокого сезона можно столкнуться с такой ситуацией (я это видела даже у очень хороших туроператоров): вам обещают перезвонить и не звонят, вас вешают «на холд» на полчаса, к вам определенно теряют интерес, узнав, что вы не определились с отелем, с вами разговаривают, не отрывая глаз от монитора (телефона, глянцевого журнала), вас косвенно унижают, говоря что-то типа «ну…за эти деньги….что вы хотите» – разворачивайтесь и уходите, если не хотите получить испорченный отпуск. Если вы уже сейчас (пока вы не заплатили деньги) не представляете интереса для туроператора, то когда заплатите – заплачете.

Помимо всех вышеперечисленных соответствий, туроператор должен предоставить вам также и сервис. Вы больше не живете в СССР. Сидеть с вами и выбирать отель – обязанность туроператора. Если он занят с клиентом, Вы можете договориться на определенное время, когда его внимание будет полностью в вашем распоряжении. Его обязанность также —  подобрать вам тур с лучшим для вас авиаперелетом из имеющихся в наличии. Если услышите что-то типа «А вам не все равно, кем лететь?» — лучше уходите.

Именно в высокий сезон часто можно столкнуться с ситуацией, когда туроператор завален заказами, поэтому ему неохота возиться с вами, помогать с выбором тура, давать рекомендации. Вот если бы вы сами все подобрали, а к нему пришли бы уже с готовым вариантом отеля….а ему бы осталось только денежку принять….короче говоря, вы бы сделали работу за них. Очень часто девушки-менеджеры еще слишком молоды, и почему-то не хотят понять, что если вы можете сами подобрать себе тур, вы, возможно, сможете сами все и забронировать, и даже авиабилеты купить,  и даже в посольство на визу документы подать. И обойдется это вам в значительно меньшую сумму. Но раз уж вы пришли у ним и готовы заплатить деньги за обслуживание, пусть оно все-таки будет.

Именно поэтому я и рекомендую вам выбрать туроператора пораньше. Для того, чтобы если что-то не срастется, у вас не было чувства, будто на вас давят обстоятельства. Ведь чаще всего в отпуск мы ездим один-два раза в году, а деньги на него зарабатываем упорным трудом в офисе целый год. Поэтому, вкладывая наши тяжело заработанные денежки, хочется получить не что попало, а то, что принесет хорошее настроение и приятные впечатления.

Ну а вам, дорогие туристы, я рекомендую также быть всегда вежливыми и корректными. Если туроператор организовал ваш отдых на ура – не воспринимайте его как должное. Позвоните и поблагодарите менеджера, который с вами работал. Ваш положительный отзыв, возможно, также поможет кому-то сориентироваться.

* Данная статья написана на основании личного туристического опыта, несет рекомендательный характер и не может рассматриваться как профессиональная консультация. За любой информацией юридического и другого профессионального характера вы должны обращаться к сертифицированным специалистам.

На главную

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *